6 лучших практик IVR для плавного взаимодействия с клиентами

Если вы используете или думаете об использовании голосового решения для взаимодействия с клиентами, то системы интерактивного голосового ответа (IVR) станет отличным вариантом. IVR-меню колл-центра может предлагать автоматизированное, эффективное и персонализированное взаимодействие как для входящих, так и для исходящих звонков, что делает взаимодействие с клиентами более удобным и простым.

Тем не менее, разница между разочаровывающим лабиринтом IVR и плавным путешествием заключается в том, как вы реализуете некоторые лучшие практики IVR. Если вы ищете способ, который поможет улучшить обслуживание клиентов, или хотите привлечь клиентов с помощью маркетинговой кампании IVR, для этого есть шесть лучших практик:

  • Используйте четкий голос для меню IVR
  • Создавайте лаконичное и четкое меню
  • Предоставьте доступ к живому оператору или специалисту
  • Предлагайте несколько языков на выбор
  • Настройка перехода на DTMF
  • Персонализируйте свою систему IVR

1. Используйте четкий голос для меню IVR

Клиенты не хотят чувствовать, что разговаривают с роботом, хотя это может быть и так. Используйте человеческий голос для своего IVR, либо с помощью актера озвучивания, либо с помощью инструмента преобразования текста в речь. Отказ от голосов роботов поможет повысить доверие к вашей службе поддержки клиентов.

2. Будьте краткими и понятными

Ничто так не оттолкнет ваших клиентов, как длинное IVR-меню. Люди ищут быстрого решения своих вопросов, а это означает, что приветственные сообщения должны быть очень короткими, а меню не должно включать слишком много опций. Чем короче и эффективнее меню, тем более довольными будут ваши клиенты.

3. Предоставьте доступ к живому оператору или специалисту

IVR идеально подходит для решения вопросов самообслуживания и все же некоторые клиенты предпочитают поговорить с представителем компании. Всегда предоставляйте им эту возможность в конце меню IVR. Это также помогает клиентам, которые запутались в меню IVR, потому что они все еще не уверены, какую кнопку нажать, чтобы получить нужную информацию. 

Чтобы избежать повторений, агент должен иметь доступ к контекстной информации о вызывающем абоненте. Это означает, что они могут просматривать IVR клиента и иметь доступ к опциям IVR, которые клиент выбрал перед тем, как принять вызов. Это помогает сократить время решения проблемы и гарантирует, что у клиента не возникнет ощущения, что он зря потратил время на выбор пунктов меню IVR. 

4. Предлагайте несколько языков на выбор

Если вы предлагаете услуги на международном уровне или даже в регионах с культурно разнообразным населением, предложение выбрать определенный язык в меню IVR может иметь большое значение. Это сделает ваши услуги доступными для широкого круга людей и повысит общую удовлетворенность брендом.

5. Настройте резервный вариант DTMF

Можно добавить резервный вариант двухтонального многочастотного набора (DTMF). Настройка резервного варианта делает вашу систему IVR более надежной и простой в использовании, помогая избежать неприятных ситуаций для клиентов.

6. Персонализируйте свою систему IVR

Клиенты ожидают, что взаимодействие будет персонализированным, и IVR не является исключением. Вы можете интегрировать свое решение IVR в свои серверные системы или использовать платформу данных о клиентах, например IVR Xabar, чтобы гарантировать возможность использования данных и информации в ваших решениях. Когда клиент звонит, вы можете узнать его номер телефона и использовать его для персонализации представленного IVR-меню, извлекая информацию о профиле клиента, сделанных заказах и т. д., делая каждое IVR-меню актуальным для соответствующего клиента.

Начните создавать свое IVR-меню

В конце концов, освоение лучших практик IVR — это инвестиция в удовлетворенность и лояльность клиентов.

Add a comment